3 марта 2013 г.

Тортики + рецепт

Я не пропала, у меня просто что-то забот много. Делаю альбом, еще шабашка на работе привалила, ну и как обычно, все семейство болеет.
Сын принес из садика ветрянку, муж заболел парагриппом, потом осложнение началось у него в виде синусита и отита. Дочь эту же вирусню схватила, но на противовирусных быстро оклемалась.
Одна я, как стойкий оловянный солдатик, зная, что у меня куча дел, не смогла позволить себе заболеть.
А еще во вторник был День Варенья у одного хорошего человечка, который попросил меня подарить ей пару тортиков ))))))))))))
Вот я делала торт в понедельник и во вторник. А потом у меня взбунтовались дети, что 2 торта подряд мама отдала тете... Пришлось в четверг печь торт для домочадцев.

Первый торт, понедельнишный, был мастичным, по привычному рецепту, предназначался для коллег именинницы. И выглядел примерно так


Я, конечно, сфотографировать не успела, т.к. доделала его в 10 вечера и тут же отдала. Декор хромает, знаю. Но противный шоколад никак не хотел застывать, тек и мазался...
Но вроде понравился той, для кого делала ))))) и ее коллегам.

Второй торт, делала во вторник - для друзей именинницы. Мы его съели в Хоббируме на праздничном чаепитии.


Торт не сложный, быстрый и вкусный. А еще он хорошо подходит для деток. Сейчас вы поймете, почему.
Рецепт этого торта мне достался от мамы, маме тоже от кого-то. И в ее записях он значится как "Хлопчик кучерявый" )))))))) Я рецепт слегка доработала и теперь он просто "Хлопчик" )))))
Видела рецепт этого торта в контакте. Там и название другое и выглядит чуток иначе, но я уже так привыкла к этому названию. Делаю этот торт уже лет 18. И все еще не надоел ))))

Секрет Хлопчика в том, что используется сладкий бисквит, несладкий крем и сладкая глазурь. На контрастах получается интересный вкус.

Итак, для торта понадобится:
Обязательные ингредиенты:
- 2 яйца
- 1 литр сметаны (густой, не менее 20%, я покупаю развесную на минирынке)
- 1 ст. сахара
- 1,5 стакана муки
- 1 ч.л. разрыхлителя
- 100 гр грецких орехов
- 1,5 ст. ложки какао
- 25 гр слив. масла
Необязательные ингредиенты:
- 0,5 банки вареной сгущенки
- консервированные фрукты или цукаты, изюм

Делаем сметанный бисквит - очень простой бисквит, его легко сделать даже без миксера. Взбиваем сахар и яйца, когда сахар разойдется (растворится), добавляем 1 стакан сметаны и разрыхлитель. Перемешиваем хорошенько, затем всыпаем муку. Ну и взбиваем, пока тесто не станет однородным.
Затем выпекаем в духовке так, как вам удобно, в 2 приема или в один.
Я в этот раз делала полуторную дозу, поэтому выпекала 2 бисквита.

Пока бисквит выпекается, выполняем подготовительные работы. Сортируем орехи: крупные кусочки отдельно, мелкие отдельно. Я перебираю тщательно, чтобы не попался мусор. Если будут консервированные фрукты, их надо порезать и откинуть на сито, чтоб сироп успел стечь.
Открываем сгущенку.

Когда бисквиты остынут, их нужно нарезать кубиками или кирпичиками, размер примерно 1-1,5 см по каждой стороне.
Затем берем тарелку или тортовницу, где у нас будет тортик.
Выливаем оставшуюся сметану в глубокую миску.

Теперь собираем тортик.
Берем по одному кусочку бисквита, обмакиваем в сметану, выкладываем на блюдо/тарелку. Я выкладываю сначала по периметру, а потом заполняю всю площадь внутри круга. Хотя с таким же успехом можно делать торт в виде пирамиды или любой другой формы.

Важно, чтобы в нижнем слое кусочки лежали плотно, не более 5 мм между ними.
Вообще в оригинале в этом торте должно быть 2 бисквита, 1 тонкий - как основа, и 1 толстый - для кубиков. Я делала так раньше, но почему-то чаще всего после ухода гостей на тарелках оставалась нижняя часть торта. В итоге я решила, что зачем переводить бисквит, и делаю теперь без основы.

В общем, первый слой уложили, теперь время для начинки. Если она у вас будет. В оригинале торта только орехи, но я добавляю что-нибудь. В этот раз у меня была вареная сгущенка и немного консервированных персиков (и то и другое осталось с первого торта).
Сгущенку я выкладываю комочками: беру чайной ложкой немного сгущенки (примерно пол ложки), потом второй ложкой ее скидываю на торт. Потом посыпаю мелкими орешками и начинаю новый слой кубиков выкладывать.
Каждый слой надо делать меньшим радиусом, чем предыдущий, чтобы образовалась горка.
В конце я смотрю, где есть дыры и "затыкаю" их оставшимися кубиками.

Сметаны надо набирать не слишком много, но и не жалеть. В идеале, слой сметаны должен быть такой, чтобы сам бисквит не было видно.

Когда тортик красиво уложен, красиво выкладываю крупные орехи по всей поверхности торта.
Все, торт почти готов. Его ставим в холодильник и начинаем варить глазурь!

Глазурь.
1,5 ст. ложки сметаны (я откладываю заранее, чтобы всю не истратить), 25 гр сливочного масла и 1,5 ст. ложки сахара закидываем в ковшик, ставим на огонь, можно на большой, а когда масло растает, огонь убавить и добавить 1,5 ст. ложки какао (я добавляю несквик, оно тоже подходит). Довести до кипения и выключить. Дать остыть, а потом полить глазурью тортик.

За пару часов торт пропитается сметаной, кусочки разбухнут и прилипнут друг к другу. Торт немного осядет и станет плотным.

Для украшения торта я посыпала его сахарными сердечками, соорудила транспарант из шпажек и скрапбумаги. Надпись распечатала на принтере и перевела на бумагу черной гелевой ручкой.
Все, торт в подарок готов!

П.С. На торт у меня уходит примерно 1-1,5 часа. Мне кажется, что это немного, для вкусного торта.

П.П.С. Такой же торт (верней 2) я делала на дочкин день рождения. Утром приходили подружки с детками и я успела перед их приходом сделать торт (без глазури, но с изюмом). Как они разбежались, я принялась за новый торт и к приходу родственников у меня был уже новый тортик (с глазурью переборщила немного).



9 комментариев:

  1. Юля, спасибо за рецепт, сделаю такой на 8 марта) Потом отчитаюсь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье! Буду ждать отчета ))))))) Уверена, тортик получится вкусным.

      Удалить
  2. Юля ,как хочется хоть кусочек! Придется не лениться и все же сделать. Спасибо тебе, все так подробно написала.
    Показала мужу тортик с гитарой, сказал: "зачет!"))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, большое, и тебе и мужу за комплименты))))

      Удалить
    2. Юля, спасибо тебе за тортики! Я бы ни за что не успела сделать! А вот вчерась мы впятнадцатером слопали примерно такой же тортик огромного размера (все брала в двойном размере).

      Удалить
    3. На здоровье, Лариса! Очень рада, что понравилось )))))

      Удалить
  3. Юлечка, спасибо за рецептик, тортик обалденно вкусный!!!!! У меня пара вопросиков, какой ты используешь разрыхлитель и когда обмакиваем кусочки в сметану, в нее не надо добавлять сахар?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, я рада, что торт понравился.
      Разрыхлитель покупаю обыкновенный, в пакетиках. Написано "Разрыхлитель". Но вообще, раньше соду добавляла, так же 1 ч.л. без горки.
      Крем - сметана БЕЗ САХАРА! Я уже писала, что бисквит и глазурь сладкие, а крем - нет.

      Удалить