31 августа 2012 г.

Как мы ехали в Болгарию

Вообще-то это творческий дневник и я обычно себе не позволяю отступлений от ханд мэйда, но тут не могла не написать... ))))

ПРЕДИСЛОВИЕ
В мае месяце мы озаботились мыслями об отпуске. Знакомые по одному пермскому форуму девочки в том году съездили в Болгарию не по путевке, а, так сказать, дикарями. Ездили и на месяц и на два, вернулись в восторгах, что так классно и так дешево.
Нам, честно говоря такие сроки и не снились, мы на 12 дней летали один раз в жизни в отпуск,  а обычно на 10-11 дней. Но в этом году сын долго не мог "победить" обструктивный бронхит, и т.к. дело идет к астме, но пульмонолог настоятельно рекомендовала либо санаторий, либо морской воздух сроком не менее, чем на 1 месяц.
Вот только из-за него мы задумались о Болгарии. Т.к. более нигде нам не по карману такой длительный отпуск.
Вобщем, купили бы билеты на самолет, забронировали апартаменты и стали ждать ))))) Улетали мы 16-го августа.

СБОРЫ
Собирались мы основательно. За пару дней достали чемодан, все стирали и совершенно спокойно упаковали чемодан. Решили не брать Надюшкин горшок, т.к. он уже не влазил. Решили горшок купить на месте. Взяли в ручную кладь самое ценное: фотоаппарат, видеокамеру, телефоны, планшет, деньги и документы. Еще пару футболок на сменку, 2 контейнера с кашей, 2 бутылки воды по 400 мл, поильник с водой, банку печенья, пакет кукурузных палочек, книжку ребенку, влажные салфетки, полотенце для рук и пакетик жевательных конфет.
Итого набралось 1 рюкзак, 1 сумка + Мишкин рюкзачок (он нес и собирал его сам). Была еще коляска, огромный чемодан и небольшая сумка.

ПЕРМЬ-МОСКВА
Из Перми мы вылетели по плану, вылет был в 6.55 пермского времени, в Москве мы должны были быть в 7 по московскому. Встали мы в 5 утра, в 5.25 выехали, приехали впритык, поэтому нам не хватило кресел подряд и нас рассадили: мы с Надюшкой ехали отдельно от мужа и сына. Между двумя мужчинами. Один старенький пахнущий водкой и перегаром пожилой мужичок из Пензы, второй - молодой пермяк крепкого телосложения. Было тесновато, но лететь-то всего ничего, меньше двух часов. Поэтому я не расстроилась.
Надюшка вела себя в полете хорошо, чему удивлялись другие пассажиры, мы с ней активно общались, читали журнал для пассажиров и просто играли. Когда пошел третий час нашего полета, моё сердце нервно забилось. К исходу трех часов командир экипажа сообщил нам, что в Домодедово сильный туман и аэропорт не может нас принять. И что нас сообщат, как только станет что-то известно. Но и через полчаса туман не рассеялся, горючее заканчивалось, и мы полетели в Нижний Новгород. Там в течение часа нас заправляли даже не выпуская из самолета.
Пассажиры психовали и волновались. У многих стыковочные рейсы, они опаздывали на следующий самолет. Я верила и надеялась, что мы на свой успеем и не теряла самообладание. Но другие заранее узнавали, что делать, если они не успеют на рейс. Бортпроводники объясняли, что если оба рейса одной компании, то их отправят следующим рейсом, а если компания другая, то они не гарантируют ничего, но постараются помочь. Тогда же я выяснила, что нам в Савино не правильно оформили коляску и она у нас идет как багаж, а не как ручная кладь и нам ее не подадут к трапу. Но я слезно стала просить отдать нам коляску у трапа. Т.к. весь багаж мы оформили как транферный, т.е. мы бы его не получили в аэропорту, а его автоматически отправляют на наш следующий рейс. И вот перспектива бежать к ленте за коляской меня не обрадовала. Вобщем, стюард обещал помочь и сделать все возможное, чтобы мы получили коляску к трапу.
В конце концов мы долетели до Москвы, но долго кружили над ней, т.к. было много самолетов, жаждущих посадки, и мы ждали свою очередь. Когда приземлились, ждали трап, т.к. почему-то нам дали выход без электропитания. И мы опять ждали...
В итоге, вышли мы из самолета в 11.25 по московскому времени. Наш самолет был в 12.35. Я выдохнула, мы успевали без проблем...

МОСКВА
Домодедово - огромный аэропорт. Я последний раз была там 6 лет назад. Потом мы летали только из Перми. И никогда мы не летали с пересадкой, в те времена это было жутко дорого. Мы добирались до Москвы на поезде (на Каме), а потом летели за границу.
Вобщем, мы немного поплутали, еле нашли куда нам идти, т.к. все вокруг бежали, суетились, кучковались. Народ встречался, прощался, психовал и торопился. Я была такая спокойная и довольная, что мы успели, и спокойно шла, куда вел меня муж. Я очень хотела в туалет, т.к. в самолете от такого долго перелета я много пила жидкости и в итоге мой организм очень захотел от нее избавиться. Мы постояли в очереди в туалет, сходили все по очереди. Посмотрели табло, регистрация закончилась, но мы не унывали, посадочные талоны нам дали еще в Савино, т.к. мы летели трансфером, т.е. двумя стыковочными рейсами одной компании. Просто мы решили переоформить коляску, как ручную кладь, поэтому дошли до стоек регистрации и зарегистрировали коляску, взяли ленточку на нее.
Потом мы решили покормить детей, сходили в детскую комнату. По ней прям отдельный пост можно писать. Я даже и не знала, что там такое есть. В анталии в аэропорту я видела, что бывают комнаты матери и ребенка, там есть пеленальный столик, раковина и микроволновка. Я хотела погреть кашу. А в Домодедово в комнате матери и ребенка есть душевая для детей, туалет для детей (там маленькие унитазики и маленькие раковины), комната питания (там есть кроватка, есть столы с микроволновками, раковины, кулер с холодной и горячей водой), и есть детская игровая комната. При входе администратор этой комнаты спросила, что мы хотим, услышав ответ, дала нам 20 минут. Нам больше и не надо было. Кашу в контейнерах мы согрели, детей покормили и пошли смотреть табло. Наш рейс задерживался, его перенесли на 13.10. В поле информации мигало "Задерживается". Было непонятно, что делать и куда идти. Мы решили подождать. Времени было 12.30.
Мы подождали 15 минут, но на табло мигала все та же надпись. Мы заволновались и побежали на паспортно-таможенный контроль. Боже-боже, я совсем забыла масштабы Домодедово, там была куча народу, везде очереди. Мы так долго все проходили... Наконец добежали до зоны Дьюти Фри, посмотрели на табло- стоит надпись "Выход 19", мы бегом к этому выходу. А там еще везде эскалаторы, с коляской надо искать лифт и ехать на лифте, в лифт тоже очередь!.. Прибегаем в выходу 19, на табло надпись - АШХАБАД! Мы к тетке у выхода:
-Как так? Почему Ашхабад, а где Бургас?
-Они тут были и уже ушли.
Она взяла наши посадочные, посмотрела:
-Так вы опоздали, он же в 12.35 улетел!
-Нет! Его задержали!
-Ну тогда не знаю...
-Что же нам делать?
-А во сколько он должен вылетать?
-В 13.10
-Ну значит вы опоздали, он уже улетел, посмотрите на часы.
Я посмотрела, а на часах 13.10!
Земля стала уходить из-под ног. В груди давило, появилось ощущение, что это ночной кошмар, что я сейчас закричу и проснусь! Муж увидел истерические нотки на моем лице и сказал "Так, соберись, пошли скажем, что мы опоздали из-за тумана, нам надо улететь на другом самолете!" И я сдерживая нахлынувшую панику, побежала за ним.
Бежала и думала, как же это такое могло случиться со МНОЙ?! Я же такая перестраховщица, я всегда лучше на час раньше приеду и ждать буду, чем ехать впритык и волноваться... Как же это я??? Такая злость вперемешку с отчаянием одолела меня....
А чтобы выйти обратно из аэропорта еще надо сходить туда и сюда и штампики поставить, и каждому на посту ответить, почему мы идем в другом направлении... кошмар (((((((
В итоге, мы добрались до стенда компании S7, а именно этой компанией мы летели, и увидели там... огромную очередь таких же опоздавших. Встали с мужем в разные очереди и стояли там минут 40, но это еще нам повезло, многие стояли больше часа.
Мы попали с хорошей девушке Алене. Замученной, задерганной, но все равно вежливой и приятной. Многие кричали на нее, многие взывали к ее совести, словно это она напустила туман на Домодедово и не давала самолетам сесть. Словно по ее жестокой диверсии они все опоздали на стыковочные рейсы. Мне было ее жалко. И я с отчаянием поведала нашу проблему, она без уговоров забронировала нам посадочные на следующий рейс. Это было как бальзам на душу. Не смотря на то, что этот следующий рейс был только в 5.30 утра. А на часах было 14.00
Она видела, что мы с двумя детьми, поэтому нам, как и людям, которые опоздали из-за тумана на рейс до Якутска, предложили гостиницу и питание. Мы, конечно, согласились. Хотя все равно были расстроены.
Багаж нам рекомендовали не брать, чтобы не таскать тяжесть, тем более, что за нами приехал микроавтобус и складывать большие вещи туда было бы сложно. Мы подумали-подумали и решили не брать багаж. Нам пообещали, что его погрузят на наш самолет. Посадочные у нас забрали, велели придти за ними перед посадкой. Потом молодой человек проводил нас на автобус, который увез нас в Подмосковье в гостиничный комплекс авиакомпании S7.

ПОДМОСКОВЬЕ
Нас привезли на очень симпатичную территорию гостиничного комплекса, который больше напоминал переоборудованную базу отдыха, или санаторий, или пионерский лагерь... Вокруг сосновый бор, много зелени, старенькие маленькие двухэтажные корпуса...
Нам сразу выдали талоны на питание: 4 на обед и 4 на ужин. И повели в столовую. В столовой на каждый талон можно было взять 1 напиток, 1 первое блюдо, 1 второе, 1 салат и хлеб. Выпечка и дорогое мясо было за наличный расчет.
Но ассортимент радовал: 4 супа, 5 видов гарниров и еще столько же мяса, 3 вида салата, морс, чай, кофе, маффины и булки... Лично мне ничего не лезло, но мы взяли 2 суп, 3 салата и 2 второе + я взяла еще кусок мясного рулета в контейнер из-под каши "на черный день"...
Мы съели половину, объелись как тузики, все было очень-очень вкусно... и не дорого. Даже муж с этим согласился...
Потом мы еще погуляли на территории, там есть и теннисный корт и футбольное поле и бассейн. Все не суперское, но там чистенько и ходят рабочие и постоянно что-то делают. Поразил чистый воздух, мне даже удалось немного расслабиться...
Основной проблемой было то, что я забыла взять с собой ГУДЛАЙНовскую симку, в мобильнике УСИшная, на ней 40 рублей, батарея уже стала садиться, а сообщить о том, что мы не прилетим, не могли... Пришлось, уповая на удачу, включить роуминг, поймав Билайн. Так я смогла позвонить Тане и через нее предупредить принимающую сторону, что задерживаемся на день. А потом я совершила глупость: я отправила СМСки родителями, что мы опоздали на самолет, сейчас в Москве и все у нас хорошо. И вот они начали названивать, запереживали. И я заволновалась, т.к. деньги кончались, батарея садилась, зарядные к телефонам были в чемодане.
Потом мы решили сходить поужинать и быстренько лечь спать, т.к. предстояло встать в 3 ночи и ехать в аэропорт. Что мы и сделали... )))
Кстати, немного о номере...
Нам на четверых сначала хотели дать 2 двухместных номера, но мы отказались и поселились в одном. Там стояло 2 кровати, шкаф, комод, телевизор, тумбочки, зеркало, холодильник... Туалет в номере,  душевая кабинка... Все хоть и не супер новое, но очень чистенькое и хорошего качества. Муж шутил, что тут так хорошо кормят и вообще тут хорошо, можно никуда и не ехать )))
В 21.00 мы улеглись спать.
В 3.00 нас разбудили, т.к. в 3.30 должен был приехать автобус.
Таких улетающих было много, человек 15, некоторые с детьми. Все летели в разные места, кто-то в Лондон, кто-то в какие-то загадочные и мне не знакомые города... В 3.45 народ стал волноваться, т.к. автобуса не было. У стойки администратора было объявление "Администратор на обходе", но одна женщина за 50, но очень хорошо одетая и ухоженная (на пальцах бриллианты), стала бесцеремонно стучаться в дверь к администратору. "Фу, как грубо!"-подумала я. Никто не выходил, тогда женщина стала стучать очень сильно, дверь дрожала, а она объяснила всем, что не может быть никакого обхода, что администратор просто бессовестно спит. "Да не может такого быть" - подумала я. А через минуту за стойкой появилась сонная физиономия администратора. Я офигела! Ей объяснили, что автобуса нет, она стала куда-то звонить. Через 7 минут автобус подъехал... Вот так эта тетка нас всех "спасла". Я была немного в шоке...

И ОПЯТЬ МОСКВА
Нас привезли в аэропорт уже в 4.30. Я со всех ног бросилась к представителям авиакомпании. Получила посадочные талоны. Ншла мужа и мы помчались на паспортно-таможенный контроль. Народу было поменьше, чем днм раньше. И прошли мы его за 15 минут. В Дьюти Фри на табло горел номер входа 17 и в информации было "Пройдите к выходу". Мы пошли, встали в длинющую очередь, а через 15 минут уже были в самолете.
Перед выходом, на самой последней проверке я спросила представителя компании, подняли ли наш багаж и будет ли он в самолете. Тот проверил по базе в компьютере, сказал, что бирки есть, багаж погрузят на этот рейс. И мы спокойно полетели.

МОСКВА-БУРГАС
Самолет у нас был самый большой, Боинг 767. На 250 мест. Нам достались места в середине, не у окна. Зато все вместе.
Из самолета я позвонила Тане на последние деньги, чтобы сообщить о вылете. Таня нам обеспечила трансфер, за что ей большущее спасибо. СМСку я ей отправить не могла, т.к. у меня не было ее сотового номера, только прямой городской, а на него СМСки не уходят. Пришлось будить ее в 7 утра ))))
Летели мы неплохо, быстро, всего 2,5 часа. Но дети, измученные такими приключениями, капризничали и вредничали. Прямо впереди нас ехала семья с двумя детьми, одному из которых было не больше 5  месяцев. У них с собой была и коляска и автокресло...
Вобщем, долетели гладко, приземлились ровно... Жизнь, казалось, налаживается. ))))))))))

БУРГАС
Мы приземлились и первой непрятностью стало то, что несмотря на то, что коляска оформлена как ручная кладь, ее не подали к трапу со словами, мы так не делаем. Блин, весь мир делает, а Бургас не делает!.. Пришлось получать ее на ленте. Она пришла к нам очень и очень грязная! Я была в ужасе, в нее было страшно ребенка садить!!! Я начинала закипать... а багаж все не ехал... И тут лента остановилась, весь народ рассосался, а наших сумок не было!!! Чуяло мое сердце, что так и будет!
Я пошла в справочную по багажу. Там мне сообщили, что багаж не выехал из Москвы, мне оформили акт, попросили адрес и номер телефона,  дала телефон отеля, т.к. мой телефон уже пищал и требовал зарядки. Обещали привезти нам багаж как только он появится в Бургасе. Он должен был прилететь следующим рейсом (на котором мы должны были прилететь днем ранее). Ну что делать? Мы поехали в отель, одна радость, встречали нас нормально, доехали тоже нормально. Если не считать того, что автокресло было всего одно. Но меня уже ничего не могло расстроить, я была в полном упадке духа...

РАВДА
Когда мы приехали без багажа, то сначала просто завалились отдыхать, потом спать, когда проснулись, сходили в ресторан поели. Нам так никто и не перезвонил и мы стали волноваться, решили позвонить сами, но денег на телефоне на такой звонок уж точно не хватило бы. Мы пошли искать СИМ-карту. По пути покупая товары первой необходимости (молоко, порошок, хлеб и мыло).
Мы заходили в каждый магазинчик и спрашивали, когда получали отрицательный ответ, спрашивали, куда идти дальше. В итоге мы нашли СИМ-карту, купили ее... Осталось только поставить ее в телефон и позвонить. Хе-хе... позвонить, когда нет батареи, это сложно. В итоге мы опять шли по магазинам и я у каждого спрашивала, есть ли у них зарядное, чтобы подзарядить мою нокию. В итоге нашлись такие добрые люди, которые позволили у них в подсобке подзарядить телефон, и даже позвонить с него в аэропорт. Т.к. я плохо понимаю по-болгарски, мне еще и помогли с переводом ))))
Из всего следовало, что за багажом нам надо ехать в Бургас самостоятельно, т.к. они не предоставляют такой услуги по доставке багажа на дом и им вообще плевать по чьей вине багаж остался в Москве. Я была в замешательстве. Что за страна, блин...
Тут же в магазине я попросила номер такси, на котором можно сгонять в Бургас. Мы пришли домой, выложили продукты, вызвали такси. Цену нам назвали 60 лев + 2 лева за стоянку (1 лев = примерно 20 рублей). Мы согласились, т.к. до водителя, встречавшего нас, дозвониться не смогли.
Всей семьей мы съездили в аэропорт, получили багаж. Он был в целости и сохранности, что нас немало порадовало. Но вот езда по трассе с девушкой, которая попутно пьет кофе из пластикового стаканчика - это не для слабонервных...
Вобщем, притаранили багаж домой, распаковали, разложили. Сходили наконец-то помылись, переоделись и сразу почувствовали себя лучше. )))))

1. Вот так приключения! Аж зачиталась!!!У Вас определенно талант к журналистики. Надеюсь отдохнули хорошо?

1. Спасибо! Рада, что развлекла вас ))))
      Отдыхаем хорошо, без накладок )))) Еще 2.5 недели отдыха впереди )))

2. Юля, я вся перенервничала, пока читала! Надеюсь, больше таких испытаний не будет)))

1. И я очень надеюсь. Муж вчера в Пермь улетел, долетел нормально, тоже через Москву, без приключений ))))

3. Вот это оптимизм! Молодец! У меня есть подружка, она бы в невралгии лежала после такого!
    Приятного отдыха! И побольше набратся здоровья!

4. Юля, обалдеть.. жесть.
    Из Домодедово не летала, во Внуково и Шереметьево через динамики объявляют фамилии людей, которые зарегистрировались на рейс, но не прошли на посадку в самолет (на весь аэропорт слышно, даже в туалете). Сама так влетела один раз. Чуть не поседела, когда свою фамилию услышала:))).

1. ну так вот, мало того, что никто никого не искал, так еще и на табло информации не было никакой, мы как балбесы на табло понадеялись ))))

5. Ничего себе в отпуск поехали! Я бы с ума сошла от таких приключений, ты просто супер выдержанная дама!

6. Юля, какие вы молодцы,что с достоинством преодолели весь этот кошмар. За это полагается совершенно безоблачный отдых. Надеюсь, так и будет.

7. ого - стоооолько приключений.... сразу расхотелось ехать в Болгарию.... хотя не в ней дело, но.... удачи вам в деальнейшем! и выздоровления!