20 сентября 2013 г.

Отчет об отпуске. Кипр, Протарас.

ВСТУПЛЕНИЕ
Итак, наш отпуск в 2013 году придумался спонтанно, решили лететь на остров Кипр. Никогда там не были, это-то нас и подкупило.
Цены чуть выше, чем в Турцию. Климат крайне благоприятный для детей. И хотелось попробовать съездить в отель без питания, чтобы раз и навсегда для себя решить, нужно ли нам это "ол инклюзиф".
Взяли апарт-отель 3 звезды Crown Resort Ela Maris, питание ВВ - только завтраки.

ПЕРЕЛЕТ
Вылет у нас был в 17.00. Здорово, что не надо вставать в 5 утра и в каматозе лететь в аэропорт с полусонными детьми.
Выехали мы в 14.00. Приехали пораньше, чтобы получить места рядом. А то в прошлом году мы приехали за 1 час до посадки и мест рядом не было, нас раскидали по салону.
Летели мы боингом 737, я заранее посмотрела план самолета и при регистрации попросила 4 места подряд. Чтобы в одном ряду мы сидели втроем и 1 место через проход. Удобно.
В аэропорту дети вели себя нормально. Кстати, детей было не так много, как когда мы летали в Турцию. Половина публики - это молодежь, парами и компаниями. В аэропорту вся масса разделилась на автобусы, следующие в разные населенные пункты и отели.
Вышли из самолета, в Ларнаке было всего 18.40 и уже смеркалось. Пока проходили паспортно-визовый контроль, на Кипр спустились сумерки. Было удивительно, что уже в 19.30 была кромешная тьма, хоть глаз выколи!
В самолете наши чертята так и не поспали, поэтому изрядно вымотались. Надюшка уснула через 5 минут поездки в автобусе. Мишка стойко держался.
Наш автобус шел в Протарас - это курортная деревня, тут зимой никого нет, никто не живет - считается самым спокойным местом на Кипре, позиционируется как место для семейного и детского отдыха. Поэтому основной массой в нашем автобусе оказались семьи (с детьми и без) и пожилые пары.
По маршруту высадки пассажиров наш отель был предпоследним, тут и вышло пол автобуса.

ЗАСЕЛЕНИЕ
Приехали в отель мы по местному времени в 20.45. Разница с Пермью 3 часа, поэтому по Перми была уже почти полночь.
Заселили нас быстро и, что очень понравилось, качественно и удачно. Девушка идеально говорит по-русски, забрала паспорта и выдала ключи от номера. Номера были всем распределены заранее. Перед нами почти все получили номера на первом этаже, и я уже было загрустила, но мы получили номер на 5 этаже! Ура! Не зря я мучила менеджера из турагентства с просьбой направить в отель письмо-просьбу о заселении на 3 или 4 этаж (по их стандартам первый этаж - это нулевой, а цоколь - это минус первый этаж, поэтому пятый этаж называется четвертым )))). По отзывам эти номера намного лучше и в них исправная сантехника, в отличие от номеров первого этажа.

НОМЕР
Мы заказывали номер со спальней. Такой и получили: спальня, комната с кухонной частью, балкончик и санузел. Номер, конечно, не шикарный, но от трех звезд я и не ожидала ничего другого.
Если задаться целью найти недостатки, то это не составит труда: на стенах местами плесень, шторы с пятнами и плохо пахнут, матрасы неудобные с пролежнями и местами торчат пружины, у мусорных ведер не работают педали, и надо открывать руками, очень туго открывается дверь на балкон, у кушеток металлические основания и торчат острые железные углы и очень грязный ковролин в спальне. А вот если искать плюсы, то можно отметить, что очень удобно, что 2 комнаты и в каждой отдельно можно включить кондиционер со своими настройками, у балкона высокие и узкие решетки, не страшно выпускать туда детей, мебель вся исправная, то же самое можно сказать и о сантехнике, вода в ванне уходит хорошо (для меня это очень важно, я такая брезгливая), посуда в номере вся или новая или бережно пользованная, шторы очень плотные, спасают от солнца, в номере есть и совок и веник, можно подметать песок в любое время, в ванной хорошая свежая занавеска для душа. Как в обычном отеле нам выдали 4 больших и 4 маленьких полотенца + 1 полотенце под ноги у ванны. Рядом с раковиной в туалете есть дозатор с жидким мылом. Средство для мытья посуды, губку и тряпку я привезла с собой. Телевизор показывает 11 программ, в том числе 2 канала русских. Главной неожиданностью для нас стало то, что все розетки в отеле с тремя штекерами и переходники не выдают, их нужно приобретать самим. Пришлось сходить и купить хотя бы один, чтобы заряжать фотоаппарат, планшет и телефон. Стоит адаптер 2.2 евро.
ОТЕЛЬ
Наш отель - это два рядом стоящих 5-этажных корпуса. Вид из номеров может быть на бассейн или на крыши других домов. Бассейн один взрослый и 1 детский. Небольшой ресторан на террасе. Бар под навесом у бассейна. Есть лежаки, стоянка для машин и прокат автомобилей. Вот и вся территория.
Не знаю, сколько номеров в отеле, но заселен он достаточно плотно, народа много, 90% - это русские. Это видно по количеству народа у бассейна, как известно, у бассейна лежат в основном европейцы, которые не разделяют наш поросячий восторг от купания в теплых средиземных водах. Так вот, у бассейна почти ни кого нет, человек 5 купается, еще столько же загорает.

ЗАВТРАКИ
Завтраки в этом отеле очень скромные: яйцо вареное вкрутую, яйцо жареное - глазунья, омлет, сыр, что-то типа колбасы, какие-то подозрительные мини-сосиски (я вообще к колбасам отношусь подозрительно), жареный бекон, огурцы, помидоры, творог, хлеб для тостов, джем, маргарин, грейпфруты и апельсины дольками, сухие завтраки и молоко. Кофе с молоком и без, чай Ахмат, сок (что-то типа юпи, но приличного вкуса). И каждый день все тоже самое, не меняется ничего.
В общем-то к качеству пищи претензий нет, да и разница между туром "без питания" и "только завтраки" был совсем небольшая. Но т.к. при заселении нам не одели никаких браслетов, то муж предположил, что питаться можно было бы тут и без оплаты )))

МОРЕ
До моря идти метров 200-300, минут 10 неторопливым шагом. Коляску мы брать не стали, поэтому ходим мы теперь прогулочным шагом, даже если торопимся )))
Недалеко от отеля расположена бухта Blue Bay, песчаный чистый пляж, кристально чистая вода, пологий вход, есть платные лежаки и зонты (2.5 евро за лежак и 2.5 евро за зонт), но большинство загорают на полотенцах.
Пляжи на Кипре все муниципальные, правила и цены везде одинаковые. При оплате лежака или зонта чек действует весь день. Можно уйти, вернуться и по тому же чеку позагорать еще.
Мы в том году в Болгарии купили циновку и сидим на ней. О том, чтобы позагорать, не может быть и речи. Детки балуются и требуют присмотра.
Вообще, мне очень понравился пляж: все чисто, ни окурка ни огрызка, широкий, народу там очень много, но всем хватает места, есть туалет, песок крупный и быстро оседает, поэтому дно видно всегда, очень чистая вода, я в восторге просто!
А так как вход пологий, метров 20 наверное детям можно купаться одним - не глубоко. Поэтому отдыхающие равномерно распределяются и не толпятся в одном месте.
Детей на пляже очень много и всех возрастов, кто-то у самой воды строит замки, кто-то плещется у берега, а те, кто посмелее плавают чуть подальше.
панорамная съемка
Вода теплая, мне кажется 26-27 градусов, очень приятная. Можно лежать на волнах и не шевелиться не замерзая.
Волн практически нет, иногда бывают от проходящих мимо кораблей, а так - море очень спокойное.
Дочка у нас плавала на круге-свимтрейнер, но на нем нельзя плавать на спине. Так она ради такого удовольствия научилась плавать в нарукавниках ))) Такая прелесть!
Кстати, этих кругов тут больше, чем я когда-либо видела. Человек 6, наверное, на таких кругах. До этого я не встречала такого скопления на одном пляже ))) Зато вот таких как у нас бандан-баффов я еще не видела ))) Мои дети купаются только в них: и сохнут быстро и не тонут.
Солнце только очень жестокое. Я подсгорела за 2 дня. Плечи теперь побаливают. Хотя я мазалась молочком с 25 фактором. Детей мазала кремом с 20 фактором, муж мажется молочком с 10 фактором. А сгорела я одна! Муж говорит, что надо просто двигаться, а я сижу себе у кромки воды, наблюдаю, как мои рыбки плещутся )))

УЖИНЫ
После дневного сна мы все очень хотим кушать, поэтому направляемся в кафе/ресторан. Я тут каждый день выбираю разные салаты: ела уже и цезарь и греческий и фирменный от шефа и кипрский. Каждый раз разный. Объединяет их одно - огромного размера порция и обилие зеленого салата.
Вообще тут такие свежайшие овощи, наполненные и вкусом и ароматом, что любой салат великолепен. Порция такая, что наедаешься до отвала. Вчера мы брали мезе - это такой набор блюд, которые подают один за другим. Туда входит салат, разные заправки к нему, домашний хлеб, а когда это съешь, принесут мясо и гарнир. На гарнир чаще картофель фри, но не такой, как готовят у нас, а нарезанный большими ломтиками и обжаренный совсем немного, очень нежный мягкий. Из напитков берем пиво, муж пробует местные сорта, а я безалкогольное. Детям мы носим с собой воду. Потому что соки подают такими холодными, что невозможно пить.
Ужин с десертом у нас выходит около 30-40 евро.

ФРУКТЫ
А вот с фруктами все грустно. Они раза в 2 дороже, чем у нас на Урале. Да еще и не особо вкусные. Самым вкусным, что мы ели на Кипре были апельсины и грейпфруты за завтраком. Они шикарные! Сочные, сладкие очень...
Покупали арбуз несколько раз, дыню, яблоки, бананы. Яблоки еще через раз сладкие попадались, а все остальное так себе. Цена на яблоки 2 евро, арбуз - 1 евро за килограмм. Я с тоской вспоминала цены в Болгарии.
Но на Кипре вообще ВСЁ дорого, как минимум в 2 раза дороже, чем у нас.
Мороженое в упаковке 1,8-2,5 евро, которое шариками в рожке на улице накладывают - 1,25 евро. Жесть )))

На экскурсии мы не ездили, взяли только морскую прогулку вдоль берега. Сплавали к Фамагусте, а потом до мыса Capo Greco. Было 3 остановки в красивейших бухтах для купания.
А это виллы на морском берегу, они такие роскошные, прям дух захватывает.
Ну и на закуску немного атмосферных фото

1. Очень интересно! Почитала с удовольствием!

2. Шикарно! Я тоже влюбилась в Кипр и согласна , там действительно все дорого, но тем не менее понравилось больше чем в Турции. Номер классный, с кухней первый раз вижу....

3. С удовольствием почитала, сами только что из отпуска)) ВВ (би-би) означает bed and breakfast ( кровать и завтрак).

4. Прочитала все, но так и не нашла Ваш конечный вывод - нужен этот ол инклюзиф или и без него вполне терпимо и недорого? Лично по мне - готовить завтрак, обед и ужин - это не отдых. Для меня отдых - это когда единственная твоя задача - получить удовольствие)

1. Наши с мужем мнения разделились, каждый сделал вывод для себя. Тут в блоге я не собиралась делиться выводами, т.к. это мнение субъективное.
      Мужу больше понравилось вот так, без питания. А мне показалось, что все очень дорого и бесило каждый раз за ужином считать, могу ли я позволить себе десерт. А фрукты так вообще... Арбуз 1 евро за килограмм, Бананы по 3 евро, а яблоки 2,5 евро за кг. Из-за таких цен приходилось во многом себе отказывать. И не только себе, но и детям. Поэтому я бы в следующий раз выбрала "все включено".